Одна из проблем дистанционного обучения, которая активно обсуждается в сообществе eLearning, это контроль за процессом и оценка результатов обучения. Для решения этих проблем различные СДО и LMS предлагают различные метрики или отчеты по определенному набору параметров. Не является исключением и iSpring Online, наоборот, эта система содержит 22 разновидности отчетов. Много это или мало, не беремся судить. Дело не в количестве отчетов, а в качестве получаемого материала для анализа. С этой точки зрения iSpring Online отличный информативный инструмент.
Какие сведения может получить руководитель организации, предприятия или холдинговой структуры, использующий данную систему для корпоративного обучения:
- Активность пользователей в системе. Если активность низкая, то сотрудники не в курсе, что вообще должны изучать какие-либо курсы, или они не заинтересованы в обучении. В обоих случаях служба персонала работает неудовлетворительно и нужно принимать меры, чтобы бюджет, отпущенный на обучение, не улетел на ветер.
- Статус курса, то есть начали ли вообще сотрудники проходить определенный курс и прошли ли его до конца. Если много не приступивших к обучению или не прошедших его, значит с мотивацией не все в порядке, необходимо совершенствовать систему мотивации в организации.
- Успеваемость. Показывает эффективность обучения и дает возможность формирования кадрового резерва, а также правильно организовать вертикальную и горизонтальную ротацию кадров.
- Средняя длительность просмотра. Показывает какие темы или курсы вызвали затруднение, что поможет оценить уровень подготовленности персонала и формировать план обучения и бюджет на следующий период.
- Рейтинг пользователей. Ведется учет самых активных и успешных обучающихся, стремящихся к профессиональному росту, что также позволяет формировать кадровый резерв, мотивировать сотрудников и организовать правильную вертикальную ротацию.
- Действия пользователя или группы, посещаемость. Этот отчет дает информацию о том, насколько дисциплинированно сотрудники относятся к обучению, могут ли планировать свое время, нацелены ли вообще на саморазвитие и профессиональное совершенствование.
Как видим, информация разнообразная и достаточно важная для принятия управленческих решений на уровне организации в целом.
Разработчики электронных курсов могут получить не менее ценные и не менее обширные сведения для совершенствования своей работы, например:
- Анализ ответов и количества попыток. Поможет повысить качество тестовых заданий в итоговом и промежуточном тестировании.
- Популярные материалы. Позволяет найти и исправить наиболее неудачные места контента и определить наоборот наиболее удавшиеся, чтобы применять в следующих разработках.
- Средняя длительность просмотра. Измеряет вовлеченность пользователей во взаимодействие с контентом.
- Обратная связь. Представляет мнение обучающихся.
На основе полученных данных разработчики могут совершенствовать уже готовые курсы, устраняя недостатки, а также повышать качество и привлекательность новых курсов.
Это далеко не все возможности использования метрик iSpring Online, хотя и перечисленные уже являются большим подспорьем в работе.