Как мы работаем с заказчиками

Во время переговоров по поводу разработки электронных курсов мы часто слышим вопрос: «А как у вас организовано взаимодействие с заказчиками?» Алгоритм довольно простой, хотя, как в любом деле, есть нюансы.

  1. После переговоров и обсуждения КП и ТЗ заключаем договор. В договоре обязательно указаны контактные лица с обеих сторон, к которым можно и нужно обращаться по любому вопросу исполнения договора.
  2. Контактное лицо заказчика отправляет материалы для разработки курса. С нашей стороны их получает тоже контактное лицо и передает методологу.
  3. Методолог изучает материалы, обсуждает их с редактором и дизайнером. При необходимости делается запрос на дополнительные материалы и привлечение эксперта.
  4. Редактору ставится задача на разработку сценария. Дизайнеру ставится задача на разработку вариантов дизайна.
  5. Сценарий и варианты дизайна отправляются на согласование заказчику. Итогом согласования становится утвержденный вариант дизайна и замечания к сценарию. Редактор вносит исправления в сценарий и передает дизайнеру.
  6. Дизайнер разрабатывает макеты слайдов, верстальщики их собирают. Редактор формирует текст для озвучки диктором. Делается полная сборка курса.
  7. Проводится проверка собранного курса: грамматика, механика, озвучка.
  8. Собранный курс отправляется на согласование заказчику. Итог согласования – замечания к курсу.
  9. В курс вносятся исправления в соответствии с замечаниями заказчика.
  10. Исправленный вариант курса пакуется в формат SCORM, размещается в облачном хранилище и заказчику отправляется ссылка на скачивание.

Все прозрачно и четко. Иногда мы увеличиваем количество согласований, например, отдельно согласовываем текст для диктора или кейсы, практические задания. Если курс большой и состоит из отдельных модулей, то согласовываем каждый модуль.

А теперь о нюансах:

  • - Если контактное лицо заказчика никак не заинтересовано в конечном результате, то исполнение договора сильно затягивается, потому что все наши запросы и согласования обрабатываются по остаточному принципу. То есть дополнительные материалы мы получаем после нескольких напоминаний, частями, не того качества, как запрашивали. Решения по согласованию откладываются, потому что всегда нет времени посмотреть присланный сценарий или дизайн. Это тянется и тянется, выматывая всех. А вот если контакт заказчика заинтересован в том, чтобы быстрее сдать курс, то все происходит быстро, и мы делаем свою работу с энтузиазмом и желанием.
  • - Если решения по разрабатываемому курсу принимаются группой лиц, то каждое согласование может затягиваться очень надолго. Часто решения по разрабатываемому курсу на стороне заказчика принимает не один человек, а, например, руководители нескольких служб и отделов. Тогда мы опять попадаем во временную ловушку. Каждый руководитель должен найти время, чтобы посмотреть согласуемый материал, написать замечания, а времени у них нет, желания зачастую тоже, хотя и понимают, что делают нужное дело. Поэтому наша работа опять затягивается, откладывается, сотрудники переключаются на другие проекты, потом возвращаются к незавершенному. Это ведет к ошибкам, которые потом приходится править, теперь уже тратится больше времени с нашей стороны, и заказчики недовольны нарушением сроков.
  • - Если содержание курса затрагивает узкую предметную область, то обязательно нужен эксперт со стороны заказчика, у которого можно получить консультацию по поводу структурирования курса и правильных формулировок. Здесь также действует момент заинтересованности, иначе с экспертом работать очень тяжело. Эксперт, как правило, востребованный специалист, поэтому не рад дополнительной нагрузке и наладить с ним продуктивное взаимодействие непросто. Некоторые эксперты свято верят в то, что электронный курс их полностью заменит, они потеряют работу и категорически не хотят сотрудничать. Приходится тратить массу времени, сил и эмоций на установление сотрудничества.

Повлиять на эти моменты мы не можем, они находятся в  зоне ответственности заказчика, потому наш простой алгоритм может корректироваться, разрастаться, усложняться. Тем не менее он удобен, как нам, так, надеемся, и заказчикам.

Также будет интересно

  • Лонгрид как средство обучения

    Лонгрид как средство обучения

    Лонгрид становится одним из основных трендов в e-learning. Главное преимущество long read в том, что он позволяет сделать так, чтобы большой объем текста не пугал обучающегося, а вовлекал. Вовлечь в чтение и изучение информации помогают мультимедийные элементы: изображения, видео, графика.

    Подробнее
  • Пирамида Минто

    Пирамида Минто

    А вы бывали в ситуации, когда отличная идея сформировалась в голове, пытаетесь донести ее до остальных и не получаете никакого отклика?

    Подробнее
  • Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Эффективные руководители учатся непрерывно, повышая качество управления, осваивая и внедряя в работу новые инструменты. Поэтому курс «Школа менеджмента» станет для управленцев отделов надежным подспорьем в развитии.

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.