Поговорим о навигации и карте электронного курса.
Навигация и карта электронного курса – важные элементы, от которых зависит удобство и скорость прохождения курса пользователем.
Мы за то, что бы навигация была логичной и интуитивно-понятной, а значит:
- помогала ориентироваться при прохождении курса;
- побуждала к действию, вовлекала в работу;
- не отвлекала пользователя от процесса обучения.
Согласитесь, проходить курс с непонятной навигацией и запутанной структурой - сложно и неинтересно.
Примеры типов навигации
Создавая электронные курсы, мы стремимся добавить индивидуальности каждому проекту. В каждом случае тип навигации выбирается с учетом особенностей целевой группы.
Типы навигации:
- Стандартная
- С плеером
- Контекстная.
Например, если курс будут изучать дети или подростки, то для них подойдет стандартная навигация с простыми кнопками управления и действия «Кликни», «Вперед», «Назад», «Содержание» и др.
В ряде случаев уместен плеер, чтобы пользователь мог выбирать в какую точку перемещаться: просматривать раздел повторно или например, переходить к определенному модулю или практическим заданиям.
Нередко используем контекстную навигацию (например, в диалоговых тренажерах) – элементы могут размещаться на слайдах в виде кнопок действий, побуждая обучающегося раскрыть текстовый блок или перейти к следующему слайду. Особенно удобно использовать, когда нужна развернутая обратная связь на ответ обучающегося.
О карте электронного курса
Пару слов о карте курса.
Карта курса – это визуализации маршрута прохождения курса.
Как правило, траектория прохождения включает:
- общее направление движения;
- узлы, в которых обучающийся должен проявить активность: например, кликнуть на ответ, собрать пазл или выполнить здание;
- контрольные точки: прохождение промежуточного и итогового тестов.
Придерживаясь этих несложных правил, нам удается создавать интересные и понятные курсы: смотрите портфолио.