Процесс практически непрерывного обучения или повышения квалификации становится нормой в современном мире, поскольку скорость изменений такова, что знания, полученные, например, в высшем профессиональном учебном заведении, устаревают очень быстро и никак не могут являться догмой на протяжении профессиональной жизни человека.
С помощью внедрения системы корпоративного обучения персонала большинство компаний инициирует такой процесс. Пользу от обучения персонала трудно переоценить, это:
-
Повышение конкурентоспособности.
-
Соответствие современным требованиям к актуальности знаний.
-
Возможность не потерять ценных и перспективных сотрудников.
-
Исключение профессионального застоя.
-
Снижение затрат на услуги сторонних организаций (подрядчики, аутсорс).
-
Возможность формирования правильных установок у персонала.
Но осознание пользы от организации собственной корпоративной системы обучения еще не гарантирует того, что процесс внедрения пройдет быстро и безболезненно, а сотрудники с энтузиазмом кинутся повышать свою квалификацию. Нужно учесть факторы, влияющие на мотивацию к обучению:
-
во главе угла заинтересованность первого лица компании, если руководитель равнодушен к данному проекту, то и подчиненные не будут мотивированы;
-
ощутимая польза обучения для текущей или предстоящей работы отлично мотивирует;
-
страх наказания, увольнения не повышает мотивацию и снижает эффективность последующего обучения;
-
поддержка непосредственного руководителя: психологическая, организационная, материальная, значительно повышает мотивацию.
-
сильное влияние, как положительное, так и отрицательное, на мотивацию оказывает микроклимат в коллективе.
Если учесть эти мотивационные факторы и правильно их использовать, то организация системы корпоративного обучения не потребует продолжительного времени и значительных финансовых затрат, а работать будет эффективно и стабильно.