Зачем обучать сотрудников и как их мотивировать?

Процесс практически непрерывного обучения или повышения квалификации становится нормой в современном мире, поскольку скорость изменений такова, что знания, полученные, например, в высшем профессиональном учебном заведении, устаревают очень быстро и никак не могут являться догмой на протяжении профессиональной жизни человека.

С помощью внедрения системы корпоративного обучения персонала большинство компаний инициирует такой процесс. Пользу от обучения персонала трудно переоценить, это:

  1. Повышение конкурентоспособности.

  2. Соответствие современным требованиям к актуальности знаний.

  3. Возможность не потерять ценных и перспективных сотрудников.

  4. Исключение профессионального застоя.

  5. Снижение затрат на услуги сторонних организаций (подрядчики, аутсорс).

  6. Возможность формирования правильных установок у персонала.

Но осознание пользы от организации собственной корпоративной системы обучения еще не гарантирует того, что процесс внедрения пройдет быстро и безболезненно, а сотрудники с энтузиазмом кинутся повышать свою квалификацию. Нужно учесть факторы, влияющие на мотивацию к обучению:

  • во главе угла заинтересованность первого лица компании, если руководитель равнодушен к данному проекту, то и подчиненные не будут мотивированы;

  • ощутимая польза обучения для текущей или предстоящей работы отлично мотивирует;

  • страх наказания, увольнения не повышает мотивацию и снижает эффективность последующего обучения;

  • поддержка непосредственного руководителя: психологическая, организационная, материальная, значительно повышает мотивацию.

  • сильное влияние, как положительное, так и отрицательное, на мотивацию оказывает микроклимат в коллективе.

Если учесть эти мотивационные факторы и правильно их использовать, то организация системы корпоративного обучения не потребует продолжительного времени и значительных финансовых затрат, а работать будет эффективно и стабильно.

Также будет интересно

  • Критическое отношение к информации

    Критическое отношение к информации

    При современном обилии информации и ее легкой доступности самым важным для человека становится наличие критического мышления, то есть умения анализировать и оценивать информацию.

    Подробнее
  • Soft-skills сотрудников: как развивать «гибкие» навыки?

    Soft-skills сотрудников: как развивать «гибкие» навыки?

    Эксперты отмечают, что начиная с 2020 года такие навыки, как: soft skills и критическое мышление, стали приобретать все большее значение. Развитие этих навыков у сотрудников дает компаниям большие возможности для роста и укрепления позиций на рынке. Рассмотрим, что в себя включают «гибкие» навыки и как их развивать у персонала?

    Подробнее
  • Эффективное обучение и руководство персоналом в кризис

    Эффективное обучение и руководство персоналом в кризис

    Президент России подписал указ об объявлении в стране нерабочей недели с 30 марта по 3 апреля. Большая часть компаний уже после завершения нерабочей недели готовится к переводу сотрудников на удаленный режим работы в домашних условиях. Как сохранить продуктивность работы персонала, который работает на дому?

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.