Полезная штука – вебинары?

Техническая база для проведения мероприятий постоянно совершенствуется, появляется новое ПО и сервисы, а вот сама методика их проведения нисколько не изменилась в лучшую сторону за все время существования такой вебинаров. Постараемся описать самые раздражающие моменты с токи зрения слушателя вебинара, которые встречаются практически всегда.

Во главе угла стоит непродуктивное использование заявленного времени проведения. Когда видишь, что заявленная длительность вебинара 1 час, то надеешься, что все эти 60 минут будешь получать интересную/необходимую информацию. Но не тут-то было!

Сначала ведущий ждет всех, кто еще не успел присоединиться, ведет разговор о погоде, природе и прочей ерунде, потом спрашивает о качестве связи и ждет ответов от всех подключившихся. На это уходит, как правило, минут 15. Почему все те, кто дорожит своим временем и вовремя подключается должны ждать опаздывающих разгильдяев? Тестирование канала связи тоже можно провести заранее и не тратить на это время.

Потом ведущий здоровается и начинает рассказывать о себе, перечисляя все значимые регалии и подробности трудовой биографии. С какой целью? Внушить уважение и трепет? Если вебинар проводит известная личность, то о ее заслугах и так все знают, а если незнакомый человек, то прежде, чем зарегистрироваться, особенно на платное мероприятие, адекватные люди ищут информацию о ведущем и с ней ознакомятся. Вместо уважения нарастает раздражение, потому что еще 5 минут времени потрачено зря.

Следующим шагом обычно бывает вступительное слово с общей характеристикой темы для тех, кто с ней не знаком или плохо знаком, которое затягивается минут на 10. Если человек не знаком с темой вебинара, то зачем он вообще здесь присутствует? Хочет познакомиться, пусть подготовится заранее, чтобы соответствовать уровню знакомых, но желающих повысить свою осведомленность.

Все подготовительные и вступительные шаги в итоге отнимают 30 минут. Еще 5-10 минут ведущий обычно оставляет в конце вебинара, чтобы ответить на вопросы. Получается, что чистое продуктивное время, ради которого большинство людей и посещает вебинары, составляет хорошо, если 45-50% от заявленного времени. Так полезная ли это штука – вебинары или потраченное впустую время?

Также будет интересно

  • Обзор популярных СДО: какую систему выбрать?

    Обзор популярных СДО: какую систему выбрать?

    Организация дистанционного обучения в компании дает множество возможностей для развития и обучения персонала, а по сравнению с очными формами передачи знаний –помогает  значительно экономить время и денежные средства. Рассмотрим наиболее популярные системы дистанционного обучения в России

    Подробнее
  • Дистанционное обучение не приносит результатов. Что делать?

    Дистанционное обучение не приносит результатов. Что делать?

    Что делать, если дистанционное обучение не приносит нужных результатов? Расскажем, как достичь целей СДО и чем может быть полезен аудит электронных курсов.

    Подробнее
  • Эффективное обучение и руководство персоналом в кризис

    Эффективное обучение и руководство персоналом в кризис

    Президент России подписал указ об объявлении в стране нерабочей недели с 30 марта по 3 апреля. Большая часть компаний уже после завершения нерабочей недели готовится к переводу сотрудников на удаленный режим работы в домашних условиях. Как сохранить продуктивность работы персонала, который работает на дому?

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.