Полезная штука – вебинары?

Техническая база для проведения мероприятий постоянно совершенствуется, появляется новое ПО и сервисы, а вот сама методика их проведения нисколько не изменилась в лучшую сторону за все время существования такой вебинаров. Постараемся описать самые раздражающие моменты с токи зрения слушателя вебинара, которые встречаются практически всегда.

Во главе угла стоит непродуктивное использование заявленного времени проведения. Когда видишь, что заявленная длительность вебинара 1 час, то надеешься, что все эти 60 минут будешь получать интересную/необходимую информацию. Но не тут-то было!

Сначала ведущий ждет всех, кто еще не успел присоединиться, ведет разговор о погоде, природе и прочей ерунде, потом спрашивает о качестве связи и ждет ответов от всех подключившихся. На это уходит, как правило, минут 15. Почему все те, кто дорожит своим временем и вовремя подключается должны ждать опаздывающих разгильдяев? Тестирование канала связи тоже можно провести заранее и не тратить на это время.

Потом ведущий здоровается и начинает рассказывать о себе, перечисляя все значимые регалии и подробности трудовой биографии. С какой целью? Внушить уважение и трепет? Если вебинар проводит известная личность, то о ее заслугах и так все знают, а если незнакомый человек, то прежде, чем зарегистрироваться, особенно на платное мероприятие, адекватные люди ищут информацию о ведущем и с ней ознакомятся. Вместо уважения нарастает раздражение, потому что еще 5 минут времени потрачено зря.

Следующим шагом обычно бывает вступительное слово с общей характеристикой темы для тех, кто с ней не знаком или плохо знаком, которое затягивается минут на 10. Если человек не знаком с темой вебинара, то зачем он вообще здесь присутствует? Хочет познакомиться, пусть подготовится заранее, чтобы соответствовать уровню знакомых, но желающих повысить свою осведомленность.

Все подготовительные и вступительные шаги в итоге отнимают 30 минут. Еще 5-10 минут ведущий обычно оставляет в конце вебинара, чтобы ответить на вопросы. Получается, что чистое продуктивное время, ради которого большинство людей и посещает вебинары, составляет хорошо, если 45-50% от заявленного времени. Так полезная ли это штука – вебинары или потраченное впустую время?

Также будет интересно

  • iSpringDays

    iSpringDays

    4 октября были на iSpring Days.

    Подробнее
  • Дистанционное обучение – необходимая антикризисная мера

    Дистанционное обучение – необходимая антикризисная мера

    Большинство руководителей признаются, что для сохранения рабочих функций оказалось недостаточным только лишь перевести персонал на домашний режим работы. Актуальным остается вопрос дистанционного обучения персонала.

    Подробнее
  • Создание детских электронных курсов

    Создание детских электронных курсов

    Технологии дистанционного обучения стали активно применяться в системах обучения детей дошкольного и школьного возраста. Электронные курсы заказывают: дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, школы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, центры внешкольной работы, учреждения дополнительного образования.

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.