Дизайн-мышление от Сбербанка

Недавно прошел методический семинар Корпоративного университета Сбербанка о методологии дизайн-мышления (подробнее о семинаре). Эта методология является творением ученых из Стэнфорда, с 2013 года внедряется в Сбербанке РФ.

Спору нет, Стэнфорд – это величина, авторитет, рейтинг, наверное, их методология хороша и эффективна. Но с оригинальной теорией мы не знакомы, а то, что презентовал Корпоративный университет Сбербанка вызвало, мягко выражаясь, удивление.

Руководитель Школы дизайн-мышления показала схему процесса: эмпатия – анализ и синтез - генерация идей – прототипирование – тестирование – сторителлинг. Этап сторителлинга изобрели в этой самой Школе. Суть остальных этапов состоит в том, чтобы выслушать Заказчика и вместе с ним выяснить чего он на самом деле хочет, а не пытается косноязычно написать в техническом задании; затем проанализировать информацию и предложить несколько идей для реализации; выбрать идею и разработать собственно продукт, протестировать его и представить Заказчику. В чем смысл последнего этапа, сторителлинга, понять не удалось, было использовано много современных умных терминов, а рациональное зерно увидеть, к сожалению, не удалось. Причем, на каждом этапе могут возникать проблемы, для решения которых приходится возвращаться на предыдущий, это нормально, это отличительная особенность методологии.

У меня вопрос: а вообще как-то по-другому с Заказчиками работать можно? Мы всегда так работаем, и думаю другие тоже. В чем смысл раздувания ажиотажа вокруг того, что всем давным-давно известно?

Не меньше удивило выступление директора Лаборатории инноваций. Он рассказал о процессе создания портала образовательных программ для предпринимателей с использованием дизайн-мышления. Очень грамотно была организована работа, проведено маркетинговое исследование и на основании его результатов получился продукт. Собственно, все мало-мальски значимые проекты должны начинаться с маркетингового исследования, стадии, цели и задачи которого описаны в любом вузовском учебнике. Причем здесь дизайн-мышление? Нет ответа…

Больше методологий, хороших и разных! Вот девиз организаторов всевозможных семинаров, вебинаров и тренингов сегодня. И количество пока не переходит в качество, к сожалению.

Также будет интересно

  • Воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики»

    Воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики»

    26 февраля в кампусе Корпоративного университета Сбербанка состоится воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики», на котором приглашенный эксперт Николай Романов – сооснователь, руководитель отдела по переработке информации агентства эффективных коммуникаций Инфографика поделился с нашими дизайнерами полезной информацией.

    Подробнее
  • Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Эффективные руководители учатся непрерывно, повышая качество управления, осваивая и внедряя в работу новые инструменты. Поэтому курс «Школа менеджмента» станет для управленцев отделов надежным подспорьем в развитии.

    Подробнее
  • Soft-skills сотрудников: как развивать «гибкие» навыки?

    Soft-skills сотрудников: как развивать «гибкие» навыки?

    Эксперты отмечают, что начиная с 2020 года такие навыки, как: soft skills и критическое мышление, стали приобретать все большее значение. Развитие этих навыков у сотрудников дает компаниям большие возможности для роста и укрепления позиций на рынке. Рассмотрим, что в себя включают «гибкие» навыки и как их развивать у персонала?

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.