К вопросу о методах

В педагогической науке методам обучения уделено очень много внимания, в том числе и инновационным. Хотелось бы остановиться на новых методах, применяемых в высшем и дополнительном профессиональном образовании.

Практически все педагоги много пишут о внедрении в учебный процесс интерактивных методов, считая их чуть ли не панацеей от всех бед современного российского образования. Спору нет, интерактивные методы хороши, особенно если преподаватель обладает харизмой и умением, но как быть тем, кто этими качествами обделен, и как быть тем студентам, для которых интерактивные методы неприемлемы?

Сейчас набирает популярность дистанционное обучение. Эта форма очень удобна в современных условиях, так как позволяет экономить время и иметь доступ к самому широкому кругу ресурсов. А если учесть любовь молодежи ко всевозможным гаджетам, то дистанционное обучение становится и самым эффективным. Казалось бы, новая форма обучения требует и новых методов, но, к сожалению, пока больше разговоров, чем инновационных разработок.

Большинство вузов стремится разрабатывать массовые открытые онлайн курсы (MOOC) и размещать их на открытых площадках. Все эти курсы представляют из себя видеолекции преподавателей. Вся новизна только в том и состоит, что преподаватель вещает не перед реальной аудиторией, а сидит перед экраном компьютера. Почему эти люди уверены, что студенты, прогуливающие их лекции или откровенно скучающие на них, будут в течение часа самостоятельно слушать то же самое? Причина такой уверенности неизвестна, но российские открытые платформы принимают для размещения исключительно видеоконтент или текстовые материалы. СДО внутри вузов наполняется точно так же.

Удивительно, как любят ученые от педагогики рассуждать об изменениях современного мира, об отличиях в восприятии информации и мышлении у современной молодежи, и в то же время не могут оторваться от академических методов преподавания, маскируя их под инновационные с помощью новых технологий.

Также будет интересно

  • Организация корпоративного университета в компании: какую СДО выбрать?

    Организация корпоративного университета в компании: какую СДО выбрать?

    Корпоративный университет дает возможность обучать сотрудников компании внутри организации, передавая знания, которые необходимы для работы и реализации стратегии организации.

    Подробнее
  • Навигация и карта электронного курса

    Навигация и карта электронного курса

    Навигация и карта электронного курса – важные элементы, от которых зависит удобство и скорость прохождения курса пользователем. Согласитесь, проходить курс с непонятной навигацией и запутанной структурой - сложно и неинтересно.

    Подробнее
  • Зачем обучать сотрудников и как их мотивировать?

    Зачем обучать сотрудников и как их мотивировать?

    В современном мире скорость изменений такова, что знания, полученные, например, в высшем профессиональном учебном заведении, устаревают очень быстро и никак не могут являться догмой на протяжении профессиональной жизни человека.

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.