К вопросу о методах

В педагогической науке методам обучения уделено очень много внимания, в том числе и инновационным. Хотелось бы остановиться на новых методах, применяемых в высшем и дополнительном профессиональном образовании.

Практически все педагоги много пишут о внедрении в учебный процесс интерактивных методов, считая их чуть ли не панацеей от всех бед современного российского образования. Спору нет, интерактивные методы хороши, особенно если преподаватель обладает харизмой и умением, но как быть тем, кто этими качествами обделен, и как быть тем студентам, для которых интерактивные методы неприемлемы?

Сейчас набирает популярность дистанционное обучение. Эта форма очень удобна в современных условиях, так как позволяет экономить время и иметь доступ к самому широкому кругу ресурсов. А если учесть любовь молодежи ко всевозможным гаджетам, то дистанционное обучение становится и самым эффективным. Казалось бы, новая форма обучения требует и новых методов, но, к сожалению, пока больше разговоров, чем инновационных разработок.

Большинство вузов стремится разрабатывать массовые открытые онлайн курсы (MOOC) и размещать их на открытых площадках. Все эти курсы представляют из себя видеолекции преподавателей. Вся новизна только в том и состоит, что преподаватель вещает не перед реальной аудиторией, а сидит перед экраном компьютера. Почему эти люди уверены, что студенты, прогуливающие их лекции или откровенно скучающие на них, будут в течение часа самостоятельно слушать то же самое? Причина такой уверенности неизвестна, но российские открытые платформы принимают для размещения исключительно видеоконтент или текстовые материалы. СДО внутри вузов наполняется точно так же.

Удивительно, как любят ученые от педагогики рассуждать об изменениях современного мира, об отличиях в восприятии информации и мышлении у современной молодежи, и в то же время не могут оторваться от академических методов преподавания, маскируя их под инновационные с помощью новых технологий.

Также будет интересно

  • Обзор популярных СДО: какую систему выбрать?

    Обзор популярных СДО: какую систему выбрать?

    Организация дистанционного обучения в компании дает множество возможностей для развития и обучения персонала, а по сравнению с очными формами передачи знаний –помогает  значительно экономить время и денежные средства. Рассмотрим наиболее популярные системы дистанционного обучения в России

    Подробнее
  • Воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики»

    Воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики»

    26 февраля в кампусе Корпоративного университета Сбербанка состоится воркшоп EduTech «Искусство проектирования инфографики», на котором приглашенный эксперт Николай Романов – сооснователь, руководитель отдела по переработке информации агентства эффективных коммуникаций Инфографика поделился с нашими дизайнерами полезной информацией.

    Подробнее
  • Кривая забывания Эббингауза

    Кривая забывания Эббингауза

    Выучил и забыл… Иногда студенты готовятся к экзамену именно по такому принципу. Но если все-таки хочется запомнить материал надолго, что же делать? Есть способ! Скажем спасибо немецкому ученому Герману Эббингаузу.

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.