Soft-skills сотрудников: как развивать «гибкие» навыки?

Эксперты отмечают, что с начала 2020 года такие навыки, как: soft skills и критическое мышление, стали приобретать все большее значение. Развитие этих навыков у сотрудников дает компаниям большие возможности для роста и укрепления позиций на рынке. Рассмотрим, что в себя включают «гибкие» навыки и как их развивать у персонала?

Что такое soft skills?

Универсальные компетенции, которые помогают решать задачи и упрощают коммуникации с другими людьми, называют надпрофессиональными навыками - soft skills. Сотрудников с сильными «гибкими» навыками отличает развитый эмоциональный интеллект: способность распознавать как свои эмоции, так и окружающих людей, умение им сопереживать, понимать намерения и мотивы.

На практике специалисты с развитыми «мягкими» навыками демонстрируют высокую работоспособность:

  • находят выход из нестандартных ситуаций как в рабочей среде, так и в повседневной жизни,
  • сравнительно быстро налаживают деловые и социальные контакты,
  • умеют эффективно работать в команде,
  • превосходно управляют амбициозными проектами,
  • способны мягко убеждать собеседника в свой точке зрения.

К полезным «гибким навыкам» также относят: коммуникабельность, навык рефлексивного слушания, экологическое мышление, трудовую этику, склонность к самоанализу и критическое мышление. В работе такие качества помогают  эффективно общаться с коллегами и клиентами, преодолевать различные трудности и решать конфликты. Надпрофессиональные навыки важны не только, если работа подразумевает прямой контакт с клиентами – деловые встречи или обслуживание в зале, но и удаленное обслуживание, например, оказание технической поддержки по телефону.

Зачем развивать «гибкие» навыки сотрудников?

Еще Дейл Карнеги отмечал, что в 90% случаев причина проблем менеджмента — ошибки в общении. Повышение квалификации персонала без развития «мягких» навыков зачастую не приводит к желаемому результату, создавая сложности в управлении рабочими процессами. Например, вы обучили специалиста по продажам продуктовой линейке и правильному скрипту, провели аттестацию и приняли на работу.

В сложных для работника или нестандартных ситуациях: переговоры пошли не по сценарию, нужного товара нет на складе и др., — качество принятия решений и коммуникаций с клиентом будет зависеть от степени развития его надпрофессиональных навыков. Кроме этого, от развитости soft skills сотрудников складывается общее впечатление об обслуживании, сервисе, компетентности специалистов компании, что конечно же, влияет на показатели продаж.

Заказать разработку курса по развитию «гибких» навыков сотрудников

Развивать «гибкие» навыки сотрудников помогают: деловые игры, работа в команде, задания для тренировки эмоционального интеллекта и электронные курсы. По Вашему заданию компания «Дискус» готова разработать авторский электронный курс по развитию гибких навыков, который поможет массово прокачать коммуникационные компетенции и личностные качества ваших сотрудников. Наши курсы отличает увлекательный формат, сюжетные кейсы, уникальные сценарии и педагогический дизайн.

Курс по развитию надпрофессиональных навыков научит:

  • находить общий язык с коллегами и клиентами,
  • грамотно вести дискуссию,
  • предупреждать и разрешать конфликтные ситуации,
  • правильно интерпретировать эмоции, управлять ими и др.

Курс будет полезен как новым сотрудникам - послужит отличным началом для развития гибких навыков, так и опытным специалистам — позволит изучить работающие инструменты и применить их в работе.

Учет особенностей обучения взрослых, применение принципов педагогического дизайна, знание основ теории когнитивной нагрузки и применение их в разработке — это далеко не все факторы, позволяющие создавать курсы, которые помогают развитию навыков и мотивируют обучающихся применять их на практике.

Готовые курсы имеют формат SCORM, что позволяет загружать их на любую современную платформу электронного обучения. Вы также можете оставить заявку на онлайн презентацию готового курса Школа менеджмета или любого другого курса, нажав на кнопку ниже.

 

Заявка на презентацию

Также будет интересно

  • Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Курс по менеджменту: как повысить эффективность управления?

    Эффективные руководители учатся непрерывно, повышая качество управления, осваивая и внедряя в работу новые инструменты. Поэтому курс «Школа менеджмента» станет для управленцев отделов надежным подспорьем в развитии.

    Подробнее
  • Moodle – бесплатная платформа?

    Moodle – бесплатная платформа?

    ...

    Подробнее
  • Организация корпоративного университета в компании: какую СДО выбрать?

    Организация корпоративного университета в компании: какую СДО выбрать?

    Корпоративный университет дает возможность обучать сотрудников компании внутри организации, передавая знания, которые необходимы для работы и реализации стратегии организации.

    Подробнее
Свяжитесь с намиМы с радостью продемонстрируем вам, как работают наши технологии, и поделимся опытом успешно реализованных проектов.
Отправляя данную форму вы даете согласие на обработку персональных данных.